Информация на сайте актуальна на 13.02.2024 г.
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://bykovskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru
Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
по Курской области
___________________________________________________
305000 г. Курск, телефон: (4712) 51–20–05 доб. 1201
ул. К.Зеленко, 5. факс: (4712) 70–00–93
E-mail: infosmi@056.pfr.ru
- За новациями пенсионного законодательства необходимо следить! - Управляющий Отделением ПФР по Курской области Валентина Романова о пенсионных изменениях 2018 года
Каких изменений можно ожидать?
Обсуждая вопрос о том, какие изменения в пенсионном законодательстве вступят в силу с 2018 года, нужно сначала вспомнить о том, что сегодня пенсионные выплаты формируются на основании страховых взносов от работодателей, поэтому размер пенсии зависит от заработной платы, а получать зарплату «в конверте» сегодня невыгодно. Напомним, работодатель (страхователь) уплачивает в ПФР за счет собственных средств страховые взносы в размере 22% от заработной платы работников, которые делятся в пропорции 16% и 6% между страховой и накопительной пенсией. Накопительную пенсию можно перевести другому страховщику - в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), а страховая пенсия всегда формируется в ПФР. С 2014г. в связи с "мораторием" все 22% взносов работодателей направляются на формирование страховой пенсии.
Однако в будущем власти планируют вывести долю страховых взносов, приходящихся на накопительную часть , и граждане по их выбору будут самостоятельно отчислять от 1 до 6% зарплаты в негосударственные пенсионные фонды.
При этом страховая пенсия обязательно останется, обеспечивая базовый уровень жизни пенсионеров.
Следует отметить, что повышение пенсионного возраста в 2018 году не ожидается, несмотря на неоднократное упоминание о необходимости данной меры.
Отличительной мерой, касающейся индексации страховых пенсий, является то , что она произойдёт с 1 января 2018 года с увеличением на 3,7 процента, а не с 1 февраля , как это определено и происходило ранее в соответствии с действующим законодательством.
Социальные выплаты (ЕДВ ) в 2018-ом проиндексируют традиционно — с 1 февраля и на фактическую инфляцию, которая, предположительно, составит 3,2%, также индексация социальных пенсий с апреля 2018 года составит 4,1 процента.
Валентина Романова подтвердила, что в 2018 году работающим пенсионерам пенсия будет выплачиваться без учёта индексации.
Напомним, с февраля 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета проводимых индексаций. Когда пенсионер трудовую деятельность прекращает, он начинает получать пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы. В настоящее время выплата пенсии в полном размере начинается спустя три месяца с даты увольнения, и разница в размере пенсии за истекшие три месяца не возмещается.
Однако благодаря принятию Федерального закона от 01.07.2017 г. №134-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях»», который вступит в силу с 1 января 2018 года, фактически срок выплаты пенсии в полном размере останется прежним (спустя три месяца после увольнения), но разница в размере пенсии будет компенсирована за прошедший период с 1-го месяца после увольнения.
Обращаем внимание, что для удобства получателей пенсии и иных социальных выплат на региональной интернет-странице Отделения ПФР по Курской области (http://www.pfrf.ru/branches/kursk/info/ ) действует «Личный кабинет пенсионера». В нём наряду с информацией о коэффициенте по стажу, заработной плате, исходя из которой начислена пенсия, и т.д., вы можете посмотреть сумму произведенных вам выплат за последние 12 месяцев.
Другие изменения в пенсионном обеспечении в 2018 году
Помимо повышения размера пенсионного обеспечения граждан, в 2018 году также ожидается еще ряд традиционных изменений:
В 2018 году - это наличие 13,8 пенсионных балла и 9 лет официального трудового стажа.
Напомним, что федеральный закон введён в действие в 2015 году, и пенсионные права граждан стали учитывать в баллах , которые теперь являются вторым условием для назначения пенсии по старости, при этом также увеличилось требование к трудовому стажу. Согласно статье 8 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, для назначения пенсии по старости необходимо будет иметь 15 лет стажа и 30 пенсионных баллов, однако такие требования установятся только к 2025 году и вводятся постепенно, повышая сумму пенсионных баллов на 2,4 и требования к стажу на 1 год ежегодно.
Назначать страховую пенсию госслужащим в 2018 году будут при достижении 61 года мужчинам и 56 лет женщинам. Повышение пенсионного возраста для таких граждан произошло с 1 января 2017 года после вступления в силу закона от 23.05.2016 №143-ФЗ.
Величина прожиточного минимума, определяемого для установления федеральной социальной доплаты (ФСД) к пенсии, с 2018 года составит 8703 рубля по России. Данная величина устанавливается законом о бюджете Пенсионного фонда РФ и зависит от стоимости потребительской корзины, рассчитанной для пенсионеров.
Следует отметить, что размер прожиточного минимума в различных субъектах Российской Федерации определяется им и самостоятельно специальным Законом ( в нашем регионе - Курской Областной Думой) до 1 ноября текущего года.
Что касается материнского капитала, то его сумма в 2018 году к индексации не предусмотрена и останется на прежнем уровне в 453 026 рублей, единовременной выплаты из материнского капитала также не стоит ожидать в следующем году.
Последнее время российских граждан беспокоит вопрос о том, когда истечет срок действия программы материнского капитала. Возможно, что программа будет завершена 31 декабря 2018 года, на данное время ведутся оживленные споры и дискуссии о том, стоит ли продлевать данную программу, нужно ли менять условия проведения или же заменить её новой программой.
Вопрос о том, будет ли продлена программа по материнскому капиталу в 2019 году, интересует многих российских граждан. Однако точного ответа еще нет. В правительстве сейчас активно обсуждают данную тему, но официальных заявлений пока не дают. Скорее всего, последнее слово будет за президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным.
Информация об Интернет-сервисе «Электронный инспектор»
Роструд продолжает реализовывать мероприятия, предусмотренные Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на 2015 – 2020 годы), которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 № 1028-р.
17 декабря 2015 года Федеральной службой по труду и занятости издан приказ № 339 «Об утверждении плана мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по исполнению плана мероприятий по реализации Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 – 2020 годы», который в том числе предусматривает внедрение в 2016 году в промышленную эксплуатацию сервиса «Электронный инспектор» системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Разработка данного сервиса осуществляется в настоящее время.
До начала 2015 года «Электронный инспектор» работал в пилотном режиме и пользователям были доступны только 10 основных направлений проверок. С начала 2016 года Роструд в значительной мере расширил для работодателей возможности внутреннего аудита их предприятий на предмет соблюдения законодательства о труде. Теперь число проверочных листов и возможных сфер самоконтроля возросло до 70. Среди новых – «Сверхурочная работа», «Медосмотры», «Ненормированный рабочий день»,«Привлечение к работе в выходные и праздничные дни», «Направление в командировки», «Труд женщин и лиц с семейными обязанностями», «Гарантии беременным и имеющим детей до 3 лет», «Прекращение трудовых отношений по инициативе работодателя при сокращении численности или штата работников», а также многие другие проверочные листы, касающиеся норм трудового права, нарушения которых выявляются инспекторами труда в ходе проводимых проверок.
Работодатель или работник, может обратиться к сервису, который заменит для них настоящего инспектора труда и проведет проверку верности планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. Сервис обеспечивает определенность и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но и за счет разъяснения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок и понимания пользователями технологии инспекторской работы.
Результатом заполнения «проверочного листа» является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений, в случае выявления нарушений работодателю будут предложены конкретные инструменты для их устранения. Он получит правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. Сервис определит, какие конкретные действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставит все необходимые для этого шаблоны и образцы документов.
В текущем годуРоструд намерен продолжить расширение числа проверочных листов за счет включения в перечень доступных для работодателей направлений проверок блока тем по охране труда.
В рамках реализации Концепции предполагается создание конкретных инструментов стимулирования работодателей для использования данного сервиса. Планируется разработать нормативно-правовую базу, на основе которой работодатель сможет в интерактивном режиме добровольно направить декларацию о соблюдении требований трудового законодательства в государственную инспекцию труда. Эта декларация будет автоматически сформирована по итогам работы с «Электронным инспектором», в том числе прохождения работодателем процедур проверки с помощью проверочных «листов» и обязательного устранения выявленных нарушений. После подтверждения результатов проверки инспекция труда сможет принять решение о мерах поощрения в отношении соответствующего работодателя. Эти меры могут выразиться в предоставлении гарантии защиты от плановых проверок со стороны надзорного органа, а также в виде других льгот, призванных стимулировать хозяйствующие субъекты проводить самопроверки и устранять нарушения до визита инспектора. Разработка этих мер экономической мотивации будет производиться совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках мероприятий по реализации Концепции.
«Электронный инспектор» в значительной степени способствует переходу от «модели санкций» к модели «соответствия», предусмотренному Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства. Новый сервис в полной мере отвечает стоящей перед Рострудом задаче – не столько выявить нарушения и наказать виновных, сколько обеспечить их отсутствие. «Электронный инспектор» полезен и для работодателей, которые могут эффективно устранять собственные издержки, в том числе связанные с проводимыми в их отношении контрольно-надзорными мероприятиями, и для работников.
Федеральная служба по труду и занятости призывает всех работодателей активно использовать «Электронный инспектор», который доступен в режиме онлайн по веб-адресу http://онлайнинспекция.рф/inspector/intro. Использование данного инструмента самопроверок позволить предупредить возникновение в коллективах трудовых конфликтов и гарантированно обеспечить соблюдение трудового законодательства.
Житель Горшеченского района осужден за совершение убийства
Горшеченским районным судом Курской области вынесен приговор по уголовному делу по обвинению Б. в совершении убийства.
В судебном заседании было установлено, что 14.06.2015 года около 23 часов на почве опьянения и возникших личных неприязненных отношений у Б. и К. произошла ссора, в ходе к которой Б. взял со стола нож и умышленно, с целью убийства нанес К. один удар ножом в грудь. От полученных телесных повреждений К. скончался.
При назначении наказания суд учел в качестве обстоятельства, отягчающего наказание совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, вызванного употреблением алкоголя.
Приговором Горшеченского районного суда Курской области Б. признан виновным в совершении указанного преступления и ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы без ограничения свободы, с отбытием наказания в колонии строгого режима.
Заместитель прокурора
Горшеченского района
юрист 2 класса А.В. Кофанов
26 февраля 2015 года N 100
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЕ
НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С 70-ЛЕТИЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЕ 1941 - 1945 ГОДОВ
В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов постановляю:
1. Произвести в апреле - мае 2015 г. единовременную выплату следующим категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике:
а) инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны - в размере 7000 рублей;
б) ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 3000 рублей.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определить порядок и условия осуществления указанной выплаты.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
26 февраля 2015 года
N 100